Третьяков и копировщики...или "лучшая школа для художников".

Куинджи Архип Иванович. Север. 1879г.


Кто-то однажды обратился к Павлу Михайловичу
с просьбой разрешить снять копию с картины Перова "Рыболов".

-Очень нравится картина, хотелось бы иметь у себя хоть подобие.
Третьяков разрешил. И вот в нашей галерее появился художник с мольбертом, палитрой, красками, начал копировать Перова.

И точно взрыв какой, дождем посыпались просьбы о разрешении копировать-от художников, и от учеников Московской школы живописи, и просто от любителей живописи. Третьяков на первых порах никому не отказывал. Копировальщики десятками приходили к нам. Даже иногда неудобно было посетителям-так много мольбертов стояло перед картинами.

Между прочим, копировали и крупные художники.

Помню, Левитан сделал копию с картины Куинджи "Север", Серов–с картины Поленова "Московский дворик". Скопировала также несколько картин дочь Льва Николаевича Толстого, Татьяна Львовна.


Третьяков особенно радовался, когда копировали талантливые ученики школы живописи и молодые художники.
-Это для них лучшая школа.

Традиция копирования картин и сейчас продолжается в Третьяковской Галерее. В закрытый от посетителей день в музей приходят ученики художественных вузов и учатся на произведениях великих художников прошлого. 

Из  воспоминаний Н.А.Мудрогеля "Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее".

Комментарии