"Красота природы - природа красоты": Лагрене-старший Луи Жан Франсуа. Суд суд Париса. 1758

 Лагрене-старший  Луи Жан Франсуа.
Суд суд Париса. 1758
Художники стиля рококо любили обращаться к сюжетам из античной  мифологии. Именно в них они находили безграничные возможности показать божественно прекрасные обнаженные тела, легкие изящные движения героев картины в условном декоративном пространстве. Подлинная античность мало  интересовала художника. Она была скорее поводом для создания легкого, слегка фривольного, декоративного произведения.

 Французский мастер Лагрене, работавший в России во второй половине XVIII века, обращается к одному из самых распространенных в европейской живописи сюжетов – "Суд Париса". 
Богиня раздора Эрида, обиженная, что её не пригласили на пир, решила отомстить богам и подбросила пирующим яблоко с надписью «Прекраснейшей». Между тремя богинями: женой Зевса Герой, воительницей Афиной и богиней любви Афродитой возник спор, кому принадлежит яблоко? Спор выпало решать сыну царя Трои Парису. Каждая из трех богинь стала убеждать его отдать яблоко ей, суля юноше великие награды. Парис отдал яблоко Афродите, которая обещала наградить его любовью любой женщины, которую он выберет. При этом она рассказала ему о Елене Прекрасной, дочери громовержца Зевса и Леды. Парис похитил Елену, что стало причиной Троянской войны.

Большой формат полотна, динамичная, построенная по диагонали композиция, бурное движение, в котором находятся все персонажи картины, обилие струящихся, развивающихся тканей, полуобнаженные тела, светлый, и в то же время яркий колорит, в котором преобладают теплые, телесные тона, контрастирующие с темной зеленью листвы, сочиненный пейзаж, на фоне которого происходит действие – все эти характерные признаки декоративной живописи рококо, призванной, в первую очередь служить украшением изящного, нарядного дворцового интерьера.

Комментарии