Валентин Серов в воспоминаниях современников. Свадьба

Автопортрет. 1885
Бумага, графитный и черный карандаши.
34 х 25,6. ГТГ

29 января 1889 года состоялось венчание Валентина Александровича Серова и Ольги Федоровны Трубниковой (1865-1927) во Введенской лейб-гвардии Семёновского полка церкви в Санкт-Петербурге.

Шафером был С.С.Мамонтов, свидетелем — И.Е.Репин. В сентябре того же года Серовы совершили свадебное путешествие в Париж, на Всемирную выставку.

В одном из писем невесте О.Ф.Трубниковой Серов писал весной 1885 года:  

"Не понимаю я, что ты находишь во мне такого, о чем можно говорить с блестящими глазами. Так ты мне пишешь, по крайней мере. Я этого в себе не нахожу. Откуда ты взяла, что я в Москве должен непременно веселиться до самозабвенья, я здесь скучаю, как и везде. Во мне точно червяк какой-то, который постоянно сосет мне душу, а что за червяк — трудно определить. Постоянное недовольство собой, что ли: кажется, что так. Избавиться от него нельзя, да и, может быть, и не нужно, но все же тяжело. 

Тебя и помню хорошо и крепко люблю, может быть, даже больше прежнего, потому что себе самому надоел. Часто здесь вижу маму, она вся поглощена репетициями, кот<орые> идут хорошо, чему она, конечно, рада. Она так боялась за оркестровые репетиции. Но вчера она была очень довольна ею, это была вторая". 

Летом. 1895
Холст, масло. 74 х 94. ГТГ
Друг художника, художник и коллекционер И.С.Остроухов сообщал Е.Г.Мамонтовой о своем визите к молодоженам: 

"Он нисколько не изменился после женитьбы – такой же, как и был. Его жена мне понравилась. Очень миленькая, маленькая блондинка, с красивыми глазами, простая, очень скромная. <…> Он же еще не чувствует, кажется, обязательства нового положения своего, я еще не заметил в нем озабоченности и хотел бы найти больше положительного и твердого… <…> Оба очень тепло и радостно меня встретили, угощали после театров чаем в своей комнате. <…> В конце концов, они оба очень понравились..."






Источники:
СЕРОВ — О. Ф. ТРУБНИКОВОЙ <Февраль — март 1885 г. Москва> // Валентин Серов в переписке, документах и интервью. Л., 1985. Т. 1. С. 48.
Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. Л., 1971. Т. 1. С. 256, 257.
 
Автор-составитель публикации - Надежда Мусянкова

Комментарии